Как почистить и отремонтировать насадку Dyson в домашних условиях
본문
Демонтируйте ворсовой узел, открутив удерживающие винты. Устраните намотку волос и нитей, задействовав режущий инструмент. Проконтролируйте состояние подшипников – люфт или посторонние звуки сигнализируют о неисправности.
Для прочистки воздушного канала воспользуйтесь металлической щеткой в сочетании с пылесосом. Засорение воздуховода приводит к потере тяги – прочистите канал гибким тросиком диаметром 2-3 мм. Частицы мусора удаляйте щипцами.
Когда силовой агрегат гудит, но не крутится, демонтируйте защитный кожух проконтролируйте состояние контактов. Отполируйте коллекторные пластины абразивной лентой средней зернистости. В случае повреждения проводов потребуется перемотка катушек.
Нанесите состав на редуктор силиконовой смазкой после очистки. Смонтируйте узел, оценив правильность установки резиновых элементов. Проведите тестовый запуск на минимальных оборотах.
Техническое обслуживание вращающейся щетки
Демонтируйте щеточный узел от корпуса пылесоса, отогнув защелку. Проверьте легкость вращения – при наличии сопротивления, открутите крепежные элементы отверткой крестообразного типа.
Удалите нитевые засоры специальным режущим инструментом. Очистите вращающиеся элементы специальным очистителем контактов. В случае механических повреждений установите новую деталь.
Для обработки щетинок:
- Обработайте поверхность всасывающим устройством
- Промойте рабочую зону ершиком с мыльным раствором
- Обработайте струей температурой 40°C
- Тщательно просушите до сборки
Если мотор не запускается, измерьте параметры мультиметром. Рабочие параметры мотора – 15-20 Ом. Установите новый агрегат при отклонениях ниже 10 Ом.
Восстановите узел по схеме разборки, контролируя правильность установки. Осуществите пробную активацию при пониженных оборотах.
Комплект оборудования для разборки
Для выполнения работ потребуется крестовая отвертка типа PH1 или PH0. Примените монтажную карту с целью бережного демонтажа. Миниатюрные элементы удобно извлекать пинцетом.
В случае клеевой фиксации, примените термическую обработку. Для обработки труднодоступных мест потребуется мягкий очиститель. Нанесение смазочного состава осуществляется через игольчатый аппликатор.
Обеспечьте сохранность места работ специальной подставкой. Винтовые соединения храните в магнитном органайзере.
Снятие вращающегося элемента
Отсоедините прибор от электропитания в начале процесса.
- Переверните щеточный блок так, чтобы крепеж оказался сверху.
- Найдите запорный элемент в центральной части.
- Нажмите на стопорную кнопку пока не освободится крепление.
- В случае затрудненного демонтажа, убедитесь в отсутствии скрытых креплений.
Для моделей с боковым креплением:
- Сместите защитную крышку согласно маркировке.
- Извлеките центральную ось служащий осью вращения.
Действуйте аккуратно – пластиковые детали могут треснуть.
Ликвидация засоров в щеточном блоке
Отключите питание устройства до начала работ. Используйте маникюрные ножницы с целью ликвидации засоров. Проверьте зазоры и щели – там скапливается пыль.
Если вращение затруднено, открутите крепежные винты. Удалите загрязнения с оси вращения сухой безворсовой тканью. При очистке узких полостей примените тонкий ершик.
По завершении очистки проведите тестовое вращение – без посторонних шумов. При наличии посторонних звуков, потребуется полная разборка и удалите остатки загрязнений.
Соберите устройство, контролируя плотность соединений. Проведите тестовый запуск в щадящем режиме.
Очистка системы воздушных потоков
Отключите прибор от сети. Снимите крышку с помощью крестовой отвертки. Примените специальный ершик с целью ликвидации засоров.
Обработайте узкие щели воздушным компрессором. Для застрявших частиц воспользуйтесь нейлоновой щеткой, избегая металлических предметов.
Протрите внутренние поверхности влажной салфеткой из микрофибры. Выждите 2+ часа до полного высыхания элементов.
Убедитесь в свободном движении роликов после установки. Если движение затруднено, капните 2-3 капли силиконовой смазки на ось.
Проверка и замена изношенных подшипников
Маркеры поломки: скрежет, биение, перегрев или заклинивание узла. При анализе снимите деталь и проверьте свободный ход и целостность.
Что потребуется: съёмник, молоток с мягкой насадкой, отвёртки, пассатижи. Новые подшипники подбирайте по маркировке старого или каталогу производителя.
Порядок замены:
1. Закрепите ось, удалите стопор.
2. Аккуратно выбейте деталь съёмником или оправкой подходящего диаметра.
3. Очистите посадочное место от загрязнений.
4. Разогрейте деталь до горячего состояния (80+°C), смонтируйте плавно.
5. Зафиксируйте стопором, проверьте плавность хода.
Монтируя, следите за ровным положением. Смажьте трущиеся поверхности тонким слоем термостойкого состава.
Компоновка деталей после ремонта
Убедитесь в сухости элементов до сборки. Сырость приводит к ржавчине или блокировке системы.
- Смонтируйте ролик щётки, проворачивая его рукой.
- Закрепите боковые крышки до щелчка, но без избыточного давления.
- Убедитесь в надёжности болтов – закручены крепко, но не сорваны.
После соединения элементов:
- Подключите устройство к шлангу пылесоса.
- Запустите на низких оборотах для теста.
- Отслеживайте аномальные шумы – скрежет значит неверный монтаж.
Когда ход рваный, снимите и перепроверьте втулки. Поставьте свежие резинки вместо деформированных.
Проверка функционала после ремонта
Контролируйте работу вала: при работе не должно быть рывков. Если есть стук – демонтируйте и смажьте втулки.
Проверьте тягу: приложите руку к входу и сопоставьте мощность. Слабая тяга – признак пробки или прохудившихся уплотнений. замена аккумулятора дайсон v6 подскажет совместимые запчасти.
Проверьте герметичность соединений: пройдитесь пылесосом по ковру и сразу отключите. Остатки мусора в прозрачном контейнере подтверждают исправность.
Анализируйте смену скоростей: смотрите на поведение двигателя. Задержка старта более 2 секунд требует диагностики электроники.