Починка Supersonic от Dyson - восстановление вентилятора
본문
Если прибор перестал подавать воздух, изначально осмотрите засорение фильтра. Деактивируйте электропитание, демонтируйте тыльную панель и удалите защитную решетку. Ополосните под краном с нейлоновой кисточкой, затем дайте высохнуть перед установкой.
При нехарактерном шуме или тряске, исследуйте вентиляторные лопасти на наличие дефектов. Снимите внешний кожух, применив шестигранный ключ. При обнаружении сколов, замените её – доступна в продаже.
Если нет тепла часто обусловлено выходом из строя защиты. Используйте мультиметр для проверки целостности: в норме – минимальное значение. Если цепь разорвана, поставьте замену с похожими характеристиками – чаще всего 10 ампер 250 вольт.
Чтобы проверить мотор проверьте ток на клеммах при включённом питании. Стандартные значения – 12-24В в зависимости от модели. При отсутствии напряжения, исследуйте кабели на обрыв и состояние разъёмов.
Правильная разборка фена Dyson Supersonic
Для начала отключите устройство от сети и подождите, пока остынет. Крепление осуществляется фиксаторами, поэтому пригодится плоская отвертка с мягким наконечником.
Вставьте инструмент в щель между верхней и нижней частью корпуса возле кнопки включения. Медленно проведите по периметру, пока не заметите смещение детали. Действуйте аккуратно – достаточно небольшого усилия.
Когда сработает защелка, переместитесь к противоположной стороне и сделайте то же самое. Устройство разбирается пополам, связанные проводкой. Избегайте резких движений, чтобы сохранить целостность соединений.
При сопротивлении детали, осмотрите на предмет шурупов под резиновыми ножками или декоративными наклейками. В некоторых модификациях используются крепежи Torx T5, которые требуют соответствующей отвертки.
При успешной разборке сразу зафиксируйте шлейф фотографией или сделайте пометки. Это поможет правильно собрать устройство.
Как определить поломку вентилятора
Если устройство перестало охлаждать, появился непривычный гул, обратите внимание на признаки:
- Рваный воздушный поток – крыльчатка движется рывками. Основной фактор – скопление грязи или поломка вращающегося узла.
- Громкий гул или скрежет – свидетельствует о проблемах с валом или наличие постороннего объекта.
- Полное отсутствие вращения – убедитесь в наличии питания. При исправной электронике, возможна поломка платы.
- Горелый запах – признак перегрева. Выдерните из розетки и проверьте проводку на повреждения.
Для точного определения проблемы нужен тестер:
Компонент | Корректные параметры |
---|---|
Тест мотора | В пределах 5-50 Ом |
Вольтаж | Стандартная сеть |
Состояние кабеля | Целая цепь |
Когда видны поломки (люфт вала) детали подлежат замене.
Замена подшипника вентилятора: пошаговая инструкция
Для замены изношенного элемента нужна отвертка PH2, пассатижи и ремонтный комплект. Сперва обесточьте.
Демонтируйте защитную панель, используя специальный ключ. Аккуратно подденьте защелки пластиковой лопаткой, чтобы не повредить корпус.
Извлеките крыльчатку, аккуратно вытянув. При сопротивлении, нанесите WD-40 на вал и оставьте на несколько минут.
Демонтируйте крепеж с оси с помощью иглы. Удерживайте вал инструментом, чтобы предотвратить повреждение.
Выбейте старый подшипник металлическим стержнем диаметром 4 мм. Смонтируйте аналог, аккуратно запрессовывая. Используйте dyson v8 замена аккумулятора для подбора аналогов, если оригинальная деталь недоступна.
Соберите узел в обратном порядке. Исключите зазор и лишнего шума при ручном тесте.
Чистка лопастей и внутренних каналов от пыли и налета
Чтобы убрать загрязнения с крутящихся элементов требуется пушистая кисть и аэрозольный очиститель. Выключите устройство из розетки прежде чем приступать.
Снимите защитный кожух, если это возможно без повреждений. Фиксируйте лопасти рукой, во избежание самопроизвольного прокручивания. Выметайте налет ворсистым инструментом, двигаясь от середины к краям.
Для сложных мест применяйте сжатый воздух короткими струями по 2-3 секунды. Держите емкость вертикально, избегая протекания растворителя. Уделяйте повышенное внимание пространство около стержня – именно там образуются основные отложения.
Вязкие отложения счищайте мягким аппликатором, пропитанным очистителем. Не используйте ацетон – есть риск деформации материала. После обработки протирайте детали специальной безворсовой салфеткой.
Тестируйте сбалансированность после монтажа: запустите прибор на малых оборотах и убедитесь в отсутствии вибраций. Когда появляются аномальные шорохи, демонтируйте механизм повторно – возможно, остались загрязнения.
Проверка и восстановление контактов электродвигателя
Прекратите подачу электричества и демонтируйте внешнюю оболочку, с целью осмотра электродвигателя. Проверьте кабели, подключенные к разъемам. Загрязненные или ненадежные контакты – частый источник неисправностей.
Зачистите контакты мелкой наждачной бумагой (средней зернистости). Если провода оборваны, припаяйте их заново, используя оловянно-свинцовый припой с канифолью. Контролируйте отсутствие повреждений.
Протестируйте линию тестером в функции омметра (200 Ом). Корректные значения – до 5 Ом. Обрыв цепи указывает на повреждение, а колебания при движении провода – о ненадежный контакт.
По окончании работ смонтируйте детали и запустите устройство на минимуме. Если двигатель не включается, измерьте напряжение на клеммах – значения обязаны быть в рамках нормы (как правило, в указанном диапазоне).
Монтаж устройства после восстановления: особенности и проверка
До завершающего этапа проверьте отсутствие натяжения кабелей и исключите соприкосновение с механизмами. Проконтролируйте защелкивание разъемов, и корректность монтажа изоляции.
- Фиксируйте электропривод, ориентируясь на маркировку и посадочных местах.
- Очистительную деталь размещайте до полной сборки – некорректный монтаж снижает эффективность.
- При сборке соблюдайте последовательность: сначала центральные, потом второстепенные, аккуратно.
После соединения половинок контролируйте зазоры – неровности указывают на перекос. Установите герметик, при необходимости замены.
- Включите прибор в розетку на 30 секунд в режиме холодного обдува.
- Контролируйте вибрации: нехарактерные гудения указывают на дисбаланс.
- Протестируйте температуру при полной нагрузке – корпус не должен перегреваться (в пределах допустимого).
Чтобы проверить переключение режимов переключайте ступени 3 раза подряд. Задержка более 1 секунды требует повторной разборки и проверки переключателя.